........................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
........................................... |
|
|
|
|
|
|
........................................... |
|
|
Краткие итоги пятой главы
1.Проблема профессионально-методической подготовки учителя физики в области конструирования системы демонстрационного эксперимента решается в разных плоскостях, в том числе и в плоскости включения в конкретные дидактические системы.
2.Многие из существующих пробелов в подготовке учителей в данной области закладываются уже самой системой этой подготовки.
3.Каждый эксперимент следует рассматривать с полифункциональных позиций и при его проектировании планировать достижение целого комплекса целей.
4.Определяя дидактически значимые виды демонстрационных опытов и последовательность их постановки в учебном процессе, следует ориентироваться на положение о том, что отбор эксперимента определяется логической структурой учебного материала.
5.Обучение студентов конструированию системы демонстрационного эксперимента целесообразно вести по схеме: основные теоретические положения - подробно комментируемые и отвечающие всем выработанным требованиям образцы демонстрационных опытов в последовательности, отвечающей логической структуре учебного материала - репродуктивное воспроизведение образцов с использованием специальных методических материалов - включение демонстрационных опытов в структуру модельного, а затем и реального учебного процесса - самостоятельная творческая разработка системы демонстрационных опытов по одному из разделов курса физики в процессе подготовки квалификационной работы.
Содержание |
|
|