Главная    Гостевая    Форум    Обратная связь    Об авторах    Физический факультет    Журнал методист     
...........................................
 - Структура кафедры
 - Научно-методические     работы сотрудников
 - Персоналии
 - История кафедры
 - Организация учебной     деятельности
 - НИРС
 - ВУЗ
Система подготовки
Программы
Целеполагание
Содержание учебного материала
Эксперимент
 - Школа
 - Новости
...........................................
 - Педагогическая практика
 - Базовые школы
 - Дипломные работы
 - Тестирование
 - Лекции
 - РедКон
...........................................
 - Материалы для экзамена


Система подготовки


План - задание к первому экзамену по курсу "ПТОФ"


   1. Провести анализ содержания образовательного материала по теме курса физики или образовательной линии, на базе которой выполняется дипломная работа.
  • Выделить и описать факты, полученные в ходе наблюдения демонстрационных и лабораторных опытов, распространенных природных явлений, явлений, с которыми человек постоянно сталкивается в быту.
  • Перечислить эксперименты, которые будут поставлены в ходе изучения явления для введения физических величин и установления зависимостей между физическими величинами.
  • Перечислить основные понятия, описывающие изучаемое явление. Раскрыть содержание этих понятий с указанием способа раскрытия.
  • Перечислить производные понятия, описывающие изучаемое явление. Раскрыть содержание этих понятий.
  • Перечислить и сформулировать законы, устанавливаемые при изучении данного явления.
  • Сформулировать гипотезы, объясняющие опытные факты, установленные в ходе наблюдения и описания изучаемого явления.
  • Кратко описать модели, представляющие сущность изучаемого явления. Назвать виды этих моделей.
  • Перечислить систему следствий, которая будет логически выведена из ядра разрабатываемой теории.
  • Перечислить эксперименты, которые будут поставлены для проверки справедливости логических следствий, вытекающих из ядра разрабатываемой теории.
  • Перечислить приборы, механизмы, машины, в основе работы которых лежит изучаемое явление и которые будут изучаться в данной теме.
  • Перечислить явления, которые будут объясняться на основе знаний, полученных при изучении данной темы.
  • Перечислить негативные стороны изучаемого явления, которые будут изучаться в данной теме и указать способы предотвращения негативных проявлений явления.

   2. Построить подробную логическую схему изучаемого материала согласно развернутому плану изучения физического явления.
   3. Построить серию логических конспектов по теме.
   При построении конспектов должно быть выделено 4 крупных блока, соответствующих рассмотрению явления с качественной, количественной, сущностной и прикладной точек зрения.
   В каждом блоке должны выделяться подблоки, соответствующие видам и структуре знаний, включенных в данный блок.
   По возможности и при необходимости, раскрытие содержания каждого подблока или его элемента должно проводиться отдельно в виде независимого блока.
   4. Составить по всей теме вопросы для учащихся и дать на них ответы.
   Вопросы должны быть составлены в строгом соответствии с логической схемой изучения данного вопроса.
   Формулировка вопроса и ответа на него должны соответствовать тому виду знания, к которому они относятся.
   5. Перечислить сюжеты и составить на их основе тексты ключевых задач, которые можно было бы использовать в качестве иллюстраций при обучении школьников методике решения задач. Решить эти задачи и оформить решения.
   6. Составить к теме самостоятельную работу с решениями и ответами.
   7. Сформулировать цели обучающего, воспитывающего, развивающего характера, которые можно было бы поставить учителю, планируя организацию учебно-воспитательного процесса при изучении данной темы.
   Формулировка каждой цели должна быть построена таким образом, чтобы из нее было понятно, в чем заключается деятельность педагога, в чем заключается деятельность ученика, каков предмет деятельности и ее содержание.
   Цели обучающего характера должны соответствовать элементам содержания образования:
  • знаниям предметного и методологического характера;
  • опыту предметной и общеучебной деятельности в стандартных ситуациях;
  • опыту творческой деятельности;
  • эмоционально-чувственному опыту.

   Цели воспитывающего характера должны соответствовать основным направлениям воспитательной работы в школе (нравственному, эстетическому, экологическому, экономическому, трудовому, правовому, формированию мировоззрения учащихся) или ценностям общечеловеческого характера (Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Человек, Культура).
   Цели развивающего характера должны быть ориентированы на формирование личности школьника в деятельности и общении, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, индивидуально-типологических особенностей личности.
   8. Определить оптимальные методы достижения поставленных целей и реализации содержания образования, организационные формы обучения, предложить методические приемы, которые можно было бы использовать в учебном процессе.
   9. Подготовить, написать развернутый план и проиграть на семинарских занятиях один наиболее интересный и показательный фрагмент урока по данной теме.
   Длительность фрагмента 15-20 минут.
   10. Составить аннотированный список литературы по рассматриваемой проблеме.


Назад
 
Структура кафедры | Научно-методические работы сотрудников | Персоналии | История кафедры
Организация учебной деятельности | НИРС | ВУЗ | Школа

посещений:
Copyright © 2005-2006 МПФ