Главная    Гостевая    Форум    Обратная связь    Об авторах    Физический факультет    Журнал методист     
...........................................
 - Структура кафедры
 - Научно-методические     работы сотрудников
 - Персоналии
 - История кафедры
 - Организация учебной     деятельности
 - НИРС
 - ВУЗ
Система подготовки
Программы
Целеполагание
Содержание учебного материала
Эксперимент
 - Школа
 - Новости
...........................................
 - Педагогическая практика
 - Базовые школы
 - Дипломные работы
 - Тестирование
 - Лекции
 - РедКон
...........................................
 - Материалы для экзамена
Контрольная работа №1 по курсу
"Теория и методика обучения физике"

1. Определите статус предложенного вам уравнения (уравнение, с помощью которого определяется новая физическая величина, уравнение, выражающее зависимость между физическими величинами, какой-то другой тип уравнения). Представьте стандартный состав знания (ССЗ) об этом уравнении.
2. Дайте определение предложенной вам физической величины, которое должен знать выпускник указанного в карточке класса средней школы. Перечислите основные шаги, которые необходимо совершить, чтобы ввести соответствующее понятие (на уровне курса физики указанного в карточке класса).
3. Придумайте физическое понятие и отразите в классификационной таблице его родо - видовые отношения. Дайте определение понятию, помещенному в выделенном прямоугольнике.
4. Перечислите известные вам способы систематизации знаний учащихся и дайте каждому способу краткую характеристику.


Пример решения контрольной работы №1
по курсу "Теория и методика обучения физике"


1. Уравнение N = A/t является уравнением, определяющим физическую величину мощность. Чтение: Мощность - это физическая величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа совершена, и не зависящая ни от работы, ни от времени. Физический смысл мощности: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени. Другой вариант: Мощность - это физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени. Правило получения единицы мощности: Чтобы получить единицу мощности, надо в определяющее уравнение N = A/t подставить единицу работы - 1Дж и единицу времени - 1с. Получаем: [N] =1Дж/1с=1 Дж/с. Эта единица имеет собственное наименование -1ватт (сокращенно: 1 Вт).

2. Сила - это векторная физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое, являющаяся причиной изменения его скорости и равная произведению массы тела на его ускорение.
Шаги введения понятия "сила" :
  • На экспериментальной установке "вращающийся диск" показать, что ни масса вращающегося катка, ни его ускорение не являются характеристиками силы.
  • Зафиксировав значение массы катка, измерить его ускорение при заданном значении растяжения пружины.
  • Изменив массу катка, измерить его новое ускорение, при котором пружина растягивается до прежней длины.
  • Показать, что в опытах остается постоянным произведение m1a1 = m2a2 = ma. .
  • Обозначить полученное произведение буквой F.
  • Дать определение полученной величине.
3. Равнозамедленное движение - это вид равнопеременного механического движения, при котором тело за любые равные промежутки времени уменьшает свою скорость на одну и ту же величину.

4. Способы систематизации знаний учащихся:
  • Построение систематизирующих таблиц (СТ). В таблицы вносится информация в виде уравнений, графиков, рисунков, схем, слов и словосочетаний об основных элементах знаний, изучаемых в курсе физики (величинах, законах, приборах и т.д.). В СТ могут отображаться физические аналогии. К СТ относятся отдельные списки понятий, величин, формул.
  • Построение структурно - логических схем (СЛС). СЛС - вид СТ. Все СЛС строятся по одной схеме. В них могут выделяться блоки: название, явления, факты, гипотезы, идеальные объекты, величины, законы, применение знаний.
  • Построение "опорных сигналов" (ОС). Крупноблочное представление информации на одном листе с помощью ограниченного количества знаков (рисунков, слов и словосочетаний, аббревиатур и т.п.), выполняющих роль опор, которые при воспроизведении информации помогают восстановить ее в памяти.
  • Построение логических конспектов (ЛК). ЛК - вид ОС, в которых информационные знаки объединены в блоки, соответствующие пунктам обобщенных планов описания различных видов научного знания.

Вверх

Рекомендации к проведению и обработке результатов

Работа № 1 может проводиться на 4 и 5 курсах.
Цель проведения работы: выявление уровня подготовки студентов в области конструирования содержания образования.
Работа содержит вопросы, касающиеся структуры и содержания образовательного материала и охватывает качественный и количественный аспекты изучения физического явления.
Анализ работы можно проводить по двум направлениям: найти индивидуальные и среднекурсовые коэффициенты, а также позиционные курсовые коэффициенты полноты выполнения работы.
Расчет можно вести по формулам: Ki=Ni/Nmax , где Ki - индивидуальный коэффициент полноты выполнения работы; Ni - количество баллов, набранных i-м студентом при выполнении всей работы; Nmax - максимально возможное количество баллов за выполнение контрольной работы.

,где: - среднекурсовой коэффициент полноты выполнения контрольной работы; ki - индивидуальный коэффициент полноты выполнения контрольной работы; n - число студентов, выполнявших работу,

kpj=Nj/nNj max, где: kpj - позиционный курсовой коэффициент полноты представления j -й позиции; Nj - количество баллов, набранных студентами всего курса по j - й позиции; n - число студентов, выполнявших контрольную работу; Nj max - максимально возможное количество баллов, которое мог набрать каждый студент по j - й позиции (весовой коэффициент j-й позиции).

- средний позиционный коэффициент полноты представления j-й позиции, где m - число оцениваемых позиций.

Если возникает задача сравнить результаты нескольких выборок, проверка существования статистически значимой разницы между полученными результатами может быть проведена по критерию Стъюдента.
Вверх


Таблица для представления результатов работы №1


Позиции для оценки контрольной работы №1 Вес.Коэф. K1 K2
1 Правильно определен статус анализируемого уравнения 1    
2 В ССЗ включена формулировка уравнения 1    
3 В ССЗ включен физический смысл величины или коэффициента пропорциональности в законе 1    
4 В ССЗ включено правило получения единицы величины или коэффициента пропорциональности в законе 2    
5 В ССЗ включено правило проведения эксперимента по введению величины или установлению зависимости между физическими величинами 2    
6 Правильно применено правило чтения уравнения 4    
7 Правильно применено правило выявления физического смысла величины или коэффициента пропорциональности в законе 4    
8 Правильно применено правило получения единицы величины или коэффициента пропорциональности в законе 4    
9 Правильно описан эксперимент повведению величины или установлению зависимости между физическими величинами 4    
10 Правильно приведена качественная часть определения силы 4    
11 Правильно приведена количественная часть определения силы 2    
12 Перечислены основные шаги,которые необходимо совершить, чтобы ввести понятие силы 6    
13 Верно заполнена классификационная таблица 5    
14 Верно определен ближайший род для понятия, помещенного в выделенном прямоугольнике 1    
15 Верно определено видовое отличие понятия, помещенного в выделенном прямоугольнике 4    
16 Среди способов систематизации знаний учащихся названы систематизирующие таблицы. Верно изложена их суть. 3    
17 Среди способов систематизации знаний учащихся названы структурно-логические схемы. Верно изложена их суть 3    
18 Среди способов систематизации знаний учащихся названы опорные сигналы (опорные конспекты), верно изложена их суть 3    
19 Среди способов систематизации знаний учащихся названы логические конспекты, верно изложена их суть 3    
20 Названы другие способы систематизации знаний учащихся, верно изложена их суть 3    
Среднее значение позиционного коэффициента полноты выполнения задания    
Дисперсия    
Стандартное отклонение    
Среднее отклонение    

Вверх
Назад
 
Структура кафедры | Научно-методические работы сотрудников | Персоналии | История кафедры
Организация учебной деятельности | НИРС | ВУЗ | Школа

посещений:
Copyright © 2005-2006 МПФ