........................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
........................................... |
|
|
|
|
|
|
........................................... |
|
|
include("menu100.php");
?>
Контрольная работа №1 по курсу
"Теория и методика обучения физике"
1. Определите статус предложенного вам уравнения (уравнение, с помощью которого определяется новая физическая величина, уравнение, выражающее зависимость между физическими величинами, какой-то другой тип уравнения).
Представьте стандартный состав знания (ССЗ) об этом уравнении.
2. Дайте определение предложенной вам физической величины, которое должен знать выпускник указанного в карточке класса средней школы.
Перечислите основные шаги, которые необходимо совершить, чтобы ввести соответствующее понятие (на уровне курса физики указанного в карточке класса).
3. Придумайте физическое понятие и отразите в классификационной таблице его родо - видовые отношения. Дайте определение понятию, помещенному в выделенном прямоугольнике.
4. Перечислите известные вам способы систематизации знаний учащихся и дайте каждому способу краткую характеристику.
Пример решения контрольной работы №1
по курсу "Теория и методика обучения физике"
1. Уравнение N = A/t является уравнением, определяющим физическую величину мощность.
Чтение: Мощность - это физическая величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа совершена, и не зависящая ни от работы, ни от времени.
Физический смысл мощности: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Другой вариант: Мощность - это физическая величина, численно равная работе, совершенной за единицу времени.
Правило получения единицы мощности: Чтобы получить единицу мощности, надо в определяющее уравнение N = A/t подставить единицу работы - 1Дж и единицу времени - 1с. Получаем: [N] =1Дж/1с=1 Дж/с. Эта единица имеет собственное наименование -1ватт (сокращенно: 1 Вт).
2. Сила - это векторная физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое, являющаяся причиной изменения его скорости и равная произведению массы тела на его ускорение.
Шаги введения понятия "сила" :
- На экспериментальной установке "вращающийся диск" показать, что ни масса вращающегося катка, ни его ускорение не являются характеристиками силы.
- Зафиксировав значение массы катка, измерить его ускорение при заданном значении растяжения пружины.
- Изменив массу катка, измерить его новое ускорение, при котором пружина растягивается до прежней длины.
- Показать, что в опытах остается постоянным произведение m1a1 = m2a2 = ma. .
- Обозначить полученное произведение буквой F.
- Дать определение полученной величине.
3. Равнозамедленное движение - это вид равнопеременного механического движения, при котором тело за любые равные промежутки времени уменьшает свою скорость на одну и ту же величину.
4. Способы систематизации знаний учащихся:
- Построение систематизирующих таблиц (СТ). В таблицы вносится информация в виде уравнений, графиков, рисунков, схем, слов и словосочетаний об основных элементах знаний, изучаемых в курсе физики (величинах, законах, приборах и т.д.). В СТ могут отображаться физические аналогии. К СТ относятся отдельные списки понятий, величин, формул.
- Построение структурно - логических схем (СЛС). СЛС - вид СТ. Все СЛС строятся по одной схеме. В них могут выделяться блоки: название, явления, факты, гипотезы, идеальные объекты, величины, законы, применение знаний.
- Построение "опорных сигналов" (ОС). Крупноблочное представление информации на одном листе с помощью ограниченного количества знаков (рисунков, слов и словосочетаний, аббревиатур и т.п.), выполняющих роль опор, которые при воспроизведении информации помогают восстановить ее в памяти.
- Построение логических конспектов (ЛК). ЛК - вид ОС, в которых информационные знаки объединены в блоки, соответствующие пунктам обобщенных планов описания различных видов научного знания.
Вверх
Рекомендации к проведению и обработке результатов
Работа № 1 может проводиться на 4 и 5 курсах.
Цель проведения работы: выявление уровня подготовки студентов в области конструирования содержания образования.
Работа содержит вопросы, касающиеся структуры и содержания образовательного материала и охватывает качественный и количественный аспекты изучения физического явления.
Анализ работы можно проводить по двум направлениям: найти индивидуальные и среднекурсовые коэффициенты, а также позиционные курсовые коэффициенты полноты выполнения работы.
Расчет можно вести по формулам: K i=N i/N max , где K i - индивидуальный коэффициент полноты выполнения работы; N i - количество баллов, набранных i-м студентом при выполнении всей работы; N max - максимально возможное количество баллов за выполнение контрольной работы.
,где: - среднекурсовой коэффициент полноты выполнения контрольной работы; ki - индивидуальный коэффициент полноты выполнения контрольной работы; n - число студентов, выполнявших работу,
k pj=N j/nN j max, где: k pj - позиционный курсовой коэффициент полноты представления j -й позиции; N j - количество баллов, набранных студентами всего курса по j - й позиции; n - число студентов, выполнявших контрольную работу; N j max - максимально возможное количество баллов, которое мог набрать каждый студент по j - й позиции (весовой коэффициент j-й позиции).
- средний позиционный коэффициент полноты представления j-й позиции, где m - число оцениваемых позиций.
Если возникает задача сравнить результаты нескольких выборок, проверка существования статистически значимой разницы между полученными результатами может быть проведена по критерию Стъюдента.
Вверх
Таблица для представления результатов работы №1
№ |
Позиции для оценки контрольной работы №1 |
Вес.Коэф. |
K1 |
K2 |
1 |
Правильно определен статус анализируемого уравнения |
1 |
  |
  |
2 |
В ССЗ включена формулировка уравнения |
1 |
  |
  |
3 |
В ССЗ включен физический смысл величины или
коэффициента пропорциональности в законе |
1 |
  |
  |
4 |
В ССЗ включено правило получения единицы величины или коэффициента пропорциональности в законе |
2 |
|
|
5 |
В ССЗ включено правило проведения эксперимента по введению величины или установлению зависимости между физическими величинами |
2 |
|
|
6 |
Правильно применено правило чтения уравнения |
4 |
|
|
7 |
Правильно применено правило выявления физического смысла величины или коэффициента пропорциональности в законе |
4 |
|
|
8 |
Правильно применено правило получения единицы величины или коэффициента пропорциональности в законе |
4 |
|
|
9 |
Правильно описан эксперимент повведению величины или установлению зависимости между физическими величинами |
4 |
|
|
10 |
Правильно приведена качественная часть определения силы |
4 |
|
|
11 |
Правильно приведена количественная часть определения силы |
2 |
|
|
12 |
Перечислены основные шаги,которые необходимо совершить, чтобы ввести понятие силы |
6 |
|
|
13 |
Верно заполнена классификационная таблица |
5 |
|
|
14 |
Верно определен ближайший род для понятия, помещенного в выделенном прямоугольнике |
1 |
|
|
15 |
Верно определено видовое отличие понятия, помещенного в выделенном прямоугольнике |
4 |
|
|
16 |
Среди способов систематизации знаний учащихся названы систематизирующие таблицы. Верно изложена их суть. |
3 |
|
|
17 |
Среди способов систематизации знаний учащихся названы структурно-логические схемы. Верно изложена их суть |
3 |
|
|
18 |
Среди способов систематизации знаний учащихся названы опорные сигналы (опорные конспекты), верно изложена их суть |
3 |
|
|
19 |
Среди способов систематизации знаний учащихся названы логические конспекты, верно изложена их суть |
3 |
|
|
20 |
Названы другие способы систематизации знаний учащихся, верно изложена их суть |
3 |
|
|
Среднее значение позиционного коэффициента полноты выполнения задания |
|
|
Дисперсия |
|
|
Стандартное отклонение |
|
|
Среднее отклонение |
|
|
Вверх
|
|
|