В предметном блоке представлены основные вопросы современной теории и методики  обучения физике: целеполагающая деятельность учителя, методы обучения, обучение школьников решению физических задач, контроль уровня их подготовки, проблемы демонстрационного и лабораторного физического эксперимента.
Предполагается отработка теоретических положений на практике во время семинарских (и лабораторных?) занятий. Планируется проведения серии зачетных работ.
Объем аудиторной нагрузки 72 (96 час.?) час. 
	| № | 
	Тема | 
	Часы аудиторной работы | 
	| 1 | 
	Анализ современных программ  по физике для средней школы и Государственного стандарта школьного физического образования | 
	2 лекц. | 
	| 2 | 
	Проблемы уровневой и профильной дифференциации обучения школьников и пути их решения. Особенности преподавания физики в профильных классах. | 
	2 лекц | 
	| 3 | 
	Целеполагающая  деятельность  учителя физики и ее связь с содержанием образования.  Методы обучения и методические  приемы, их связь с целеполагающей деятельностью учителя и содержанием образования.  | 
	4 лекц. 2 практич. | 
	| 4 | 
	Психология решения задач | 
	2 лекц. | 
	| 5 | 
	Алгоритмические и эвристические приемы решения задач | 
	2 лекц | 
	| 6 | 
	Система физических задач: требования к текстам, постановка, подходы к решению, способы решения, оформление. Многовариантные контрольные работы. Тестовые задания, альтернативные тесты. Образцы выполнения тестов. Критерии и способы оценки тестовых заданий. | 
	2 лекц. 8 практич. | 
	| 7 | 
	Система измерителей уровня подготовки учащихся. Статистические методы обработки результатов контрольных работ. | 
	2 лекц. 6 практич. | 
	| 8 | 
	Содержание образования и курс элементарной физики.  Логическая структура знания о физическом явлении. Методика формирования знания о физическом явлении.  Дидактический аспект преобразования учебной информации и некоторые способы ее кодирования. Понятие о логическом конспекте. Формы работы с логическими конспектами. | 
	4 лекц. 8 практич. | 
	| 9 | 
	Методы обучения и методические приемы, их связь с целеполагающей деятельностью учителя физики и содержанием образования. | 
	2 лекц. 6 практич. | 
	| 10 | 
	Система демонстрационного физического  эксперимента:  основные требования,  виды демонстрационных опытов, техника и методика эксперимента. Видеозаписи демонстрационных опытов и методика работы с ними. | 
	8 лекц. | 
	| 11 | 
	Лабораторный физический эксперимент:  виды  лабораторного эксперимента,  конструирование  лабораторного эксперимента учителем, конструктор по курсу механики и методика работы с ним. | 
	4 лекц. 8 практич. | 
	|   | 
	Итого | 
	72 час. (34 лекц.+ 38 практич.) | 
Возможное дополнение (при условии использования кабинета  во время курсов 
только для занятий учителей физики и предварительного восстановления оборудования)