........................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
........................................... |
|
|
|
|
|
|
........................................... |
|
|
Программа спецкурса
"Интегральная дидактическая система обучения физике"
Автор - зав. каф. МПФ, проф. А.А. Шаповалов
Основная задача проблемного семинара состоит в том, чтобы познакомить слушателей с основами дидактической системы обучения физике, основанной на обучении школьников различным способам обработки, преобразования и систематизации учебной информации по конкретной учебной дисциплине - физике. Дидактическая система создавалась и апробировалась с 1982 г. в школах №№ 55, 103, 112 г.Барнаула, краевом педагогическом лицее. В настоящее время она целиком или фрагментарно успешно используется в ряде школ и лицеев Алтайского края. Система содержит в себе в интегрированном виде элементы многих известных в стране и проверенных на практике дидактических систем. Предполагается отработка теоретических положений на практике во время семинарских занятий. Планируется проведение серии зачетных работ.
Объем аудиторной нагрузки 70 часов.
№ |
Тема |
Часы Аудиторной Работы |
1 |
Истоки, пути становления и развития интегральной дидактической системы обучения элементарной физике, ее общая характеристика и структура. Взгляд на интегральную дидактическую систему с позиции профильного и уровневого подходов к обучению школьников. |
2 лекц. |
2 |
Содержание образования и курс элементарной физики. Логическая структура знания о физическом явлении. Методика формирования знания о физическом явлении. Дидактический аспект преобразования учебной информации и некоторые способы ее кодирования. Понятие о логическом конспекте. Формы работы с логическими конспектами. |
4 лекц.4 практич. |
3 |
Целеполагающая деятельность учителя физики и ее связь с содержанием образования. Методы обучения и методические приемы, их связь с целеполагающей деятельностью учителя и содержанием образования. |
4 лекц.2 практич. |
4 |
Система физических задач: требования к текстам, постановка, подходы к решению, способы решения, оформление. Многовариантные контрольные работы. Тесты. |
6 лекц.6 практич. |
5 |
Система демонстрационного физического эксперимента: основные требования, виды демонстрационных опытов, техника и методика эксперимента. Видеозаписи демонстрационных опытов и методика работы с ними. |
8 лекц. |
6 |
Лабораторный физический эксперимент: виды лабораторного эксперимента, конструирование лабораторного эксперимента учителем, конструктор по курсу механики и методика работы с ним. |
4 лекц.8 практич. |
7 |
Реализация основных идей интегральной дидактической системы обучения физике при изучения основных вопросов молекулярной физики и термодинамики. |
2 лекц.4 практич. |
8 |
Реализация основных идей интегральной дидактической системы обучения физике при изучении основных вопросов электростатики и магнетизма. |
2 лекц.4 практич. |
9 |
Реализация основных идей интегральной дидактической системы обучения физике при изучении основных понятий и законов постоянного тока. |
2 лекц.4 практич. |
10 |
Реализация основных идей интегральной дидактической системы обучения физике при изучении колебательных и волновых процессов. |
2 лекц.2 практич. |
  |
Итого: |
70 час (36 лекц.+ 34 практич). |
|
|
|